Широкое распространение электротранспорта снижает эмиссию парниковых газов. По официальным данным в Бишкеке зарегистрированы 370 000 автомашин, но, как известно, в страну завозят подержанные автомобили. Согласно исследованиям, в Кыргызстане за год автомобили выбрасывают в среднем свыше 107, 88 миллиона тонн углекислого газа.
Компания Asman Electronics начиная с 2020 года привозит в страну электромобили Skywell, произведенные в Китае. Основатель Asman Electronics Кадыр Алы говорит, что «основной задачей компания ставит вывести Бишкек из списка грязных городов мира».
Электромобили Skywell завозятся в Кыргызстан прямиком из Китая. За раз поступают 8 или 16 машин.
По сравнению с обычными автомобилями электромобили стоят дороже, цены варьируются от $15 до 40 тысяч.
Заряда электромобилей хватает на 520 км. Если он будет ездить по качественной трассе, отвечающей всем требованиям, то его хватит на 300-400 километров.
В машине имеется два вида зарядного устройства. Один из них заряжает слабее. В этом случае машину можно зарядить от любой розетки. Так вы сможете зарядить свою машину за 8 часов на 25-30%.
Мощность второго вида зарядника составляет 7 кВт. Его можно установить в гараже, и за 8 часов подзарядить машину на все 100%.
Внутри города планируется построить станции быстрого заряжения, где водители в удобных для них местах смогут зарядить свой транспорт на 100%.
Польза электромобилей – они не загрязняют окружающею среду. За год обычные автомобили выбрасывают в воздух 1000 кг углекислого газа. Тем самым обычный автомобиль — один основных источников загрязнения воздуха.
Далее, это большая экономия денег, к примеру, обычный автомобиль объемом 2 литра, горючее за год расходует 160-180 тысяч сомов.
А если вы перейдете на электромобиль, ваш годовой расход составит 200 долларов, или 16 тысяч сомов. Здесь разница расходов меньше в 10 раз. Электромобиль за 8 лет оправдает сумму, которую вы потратили на его приобретение.
Если большинство населения перейдет на экотранспорт, то мы не будем зависеть от горючего, и деньги, которые тратятся на импорт, останутся в Кыргызстане.
В Китае за год 1 миллион автомобилей заменяются на электромобили. Государство платит 50% субсидий тому, кто приобретает электромобиль, а правительство Южной Кореи выплачивает 40% субсидий.
Правительство Кыргызстана обязано дать разрешение на строительство станции для зарядки экотранспорта и предоставить льготы для тех, кто занимается привозом электромобилей, так как в 2022 году вступят в силу НДС и другие виды налога, которые на 30% увеличат стоимость электромобилей.
Автор: Анархан Алтымышова
Фото: Руслан Кубанычбеков.