Жители Бишкека, урбанисты, экологи и гражданские активисты обратились к президенту страны Садыру Жапарову, мэру столицы Айбеку Джунушалиеву, председателю Бишкекского горкенеша Куванычбеку Конгантиеву, а также к Министерству природных ресурсов, экологии и технадзора и кабинету министров. Активисты выступают против текущих работ по расширению дорожного полотна, вырубки деревьев и кустарников в рамках реконструкции ряда улиц в Бишкеке.
(ДО/ПОСЛЕ расширения ул. Байтик Батыра) Срок жизни закатанных в асфальт деревьев сократится и улице грозит остаться без деревьев вдоль дороги.
Обращение инициировано экологической общественной организацией MoveGreen, урбанистической организацией Peshcom и сообществом урбанистов «Урбан хаб Бишкек».
В обращении говорится, что в течение последних пяти лет многократно обращались к муниципальным властям с требованием не расширять дороги. Данная мера противоречит принципам устойчивой городской мобильности, соответствующей стратегии, разрабатываемой самой мэрией совместно с международными банками.
Остатки остановки ОТ на ул. Ахунбаева
«Просим остановить расширение дорог, так как было доказано, что данная мера не решает проблему транспортных заторов, а ухудшает городскую мобильность из-за увеличения автомобилепользования, также ухудшает экономику, экологию и увеличивает количество ДТП со смертельным исходом», — заявляют активисты.
Граждане отмечают, что в Бишкеке с резко континентальным климатом, жарким летом, когда повышение температуры воздуха бьет рекорды каждый год как последствие изменения климата, недопустимо увеличение асфальтового покрытия, так называемых островков тепла, за счет зеленых зон.
Вырубленные деревья на ул. Байтик Баатыра
Зоны с ликвидированными кустарниками
«Деревья дают тень, влагу, а кустарники в качестве зеленого буфера уменьшают пылевое загрязнение и выхлопные газы от авто, тем самым уменьшая негативное воздействие среды на здоровье человека. Текущие работы ухудшат ситуацию с круглогодичным загрязнением воздуха и противоречат международным соглашениям по митигации и адаптации столицы к изменению климата. Увеличение полос для авто создаст невидимые зоны, увеличив наезды на пешеходов и другие авто до 30%«, — говорят они.
Активисты также ссылаются на правила благоустройства Бишкека, где указано, что расстояние от края проезжей части до дерева должно быть два метра, а до кустарниковых насаждений — метр. А текущие ремонтные работы эти правила нарушают.
«Надеемся на вашу критическую оценку ситуации и волю в сохранении оставшихся зеленых улиц. Урбанисты, указанные в качестве подписантов, открыты к встрече для разъяснения отдельных пунктов письма. Мы, наряду со всеми лицами, принимающими эти решения, хотим, чтобы в Бишкеке уменьшились транспортные заторы, ДТП, улучшилось качество воздуха и город развивался безопасным для здоровья человека и комфортным для социально-экономического развития его жителей», — заключили активисты.